театр «Фантастическая реальность» - вернулся с большой победой

театр «Фантастическая реальность» - вернулся с большой победой
04 ноября 2015
двумя дипломами «За лучшую режиссерскую работу» и «Лучшую мужскую роль» с IХ Международного фестиваля любительских театров «Авангард и традиции»

Спектакль – японский детектив «В чаще», поставленный по одноименной новелле Рюноскэ Акутагавы, был высоко оценен критиками и зрителями Гатчины, где проходил фестиваль, а также театральными коллективами России и Латвии. Мало того, один из зрителей – питерский предприниматель, в давнем прошлом артист «Фантреальности», клятвенно пообещал послать письмо в японское посольство и представительство о том, что в северной российской глубинке поставили японского классика. Артисты театра во главе с режиссером отметили событие в «семейном» кругу, в своем знаменитом среди театралов сыктывкарском подвале на Ленина, 89. О предстоящем двадцатипятилетнем юбилее, прошедшем фестивале и взаимоотношениях с городскими властями в интервью «Республике» рассказала режиссер театра Лариса Иванова.

– Победа – это отлично, примите наши поздравления. Но как-то быстро вы обернулись, не посмотрели все спектакли коллег, не пообщались в полной мере. Проза жизни? Вы ведь ездили на муниципальный грант?
– Не знаю, что это за муниципальные гранты и куда на них можно уехать? В нашу сельскую глубинку разве что. В нашу поездку вложился Центр досуга и кино «Октябрь», но в основном деньги пришлось занимать у друзей, рассчитываем отдать с новогодних кампаний. И то средств нам хватило на боковые полки в плацкарте, день и две ночи в Гатчине. Возможно, я, конечно, чего-то в жизни не понимаю, но если городское управление культуры нам не в состоянии нормально помочь, то проявите хоть какое-то любопытство. Нас поздравляют друзья, артисты театра оперы и балета, журналисты. Городская культура хранит суровое молчание.
У нас как-то странно выстроена иерархия – мы все время должны идти, кланяться чиновникам, умолять, просить: «Посмотрите на нас, заметьте нас». При этом в ответ выслушать что-то типа: «А вы же нас не любите». Я маму люблю, детей, кошек, собак, но не чиновника, не исполнительную власть, которая должна работать и на содержание которой я налоги плачу. До сих пор я с благодарностью вспоминаю Виктора Анатольевича Шевцова и безмерно уважаю его за тот период работы, когда он возглавлял управление культуры. Он видел людей, знал всех руководителей коллективов, никогда не пропускал никакие даты. Это был его стиль.
– В последний раз как с режиссером мы с вами общались, кажется, в году 2004-м. Смотрю, мало что изменилось с тех пор во взаимоотношениях города и театра.
– Да, в 2004 году, когда мы прошли серьезный конкурс на Всероссийскую олимпиаду народных театров – фестиваль, который проходил в Щелыково, в доме-музее Александра Островского. Один добрый человек нам тогда помог с финансами, просто дал деньги и сказал: «Лариса, «ехай», показывай спектакль». Мы поехали и разделили Гран-при фестиваля с одним из лучших народных театров Перми, где, кстати сказать, есть институт культуры и где много работающих в качестве актеров студентов. У нас же из профессионалов была только Лена Аксеновская. Мы показали «Елизавету Бам» по Даниилу Хармсу. Нас выделили как лучший коллектив в России, этот спектакль мы потом сыграли в Доме актеров на Арбате, играли в Латвии. И, между прочим, латыши оплатили нам все, даже проезд от Москвы. Дальше – больше. В 2006 году коллектив прошел конкурс на Международный фестиваль театров «Новая драма» со спектаклем «Психоз, 4,48». Мы играли на одной сцене театра документальной пьесы «DОС» с лучшими коллективами зарубежья и России. Вот, на стене афиша фестиваля, посмотрите: «Требуется барабанщик», Ричард Максвелл, США. «Большая жрачка» Александра Вартанова, Варшава, Польша. «Сны» Ивана Вырыпаева, Вроцлав, Польша. «Три действия по четырем картинам», Москва, театр «Практика». театр из Перми «У моста» со спектаклем «Череп из Коннемары» Мартина Макдонаха и еще театры из Румынии, Республики Саха, Якутска. Понимаете, в какую обойму мы попали?
Кстати, ездили мы тогда на две наши зарплаты – мою и Жени Буткина. А когда вернулись, в управлении культуры нам открыто сказали: «Плевать, что вы там привезли, главное, чтобы вы на площади «дрыгались» в Новый год». С 1991 года наш театр организовывал массовые гулянья и на Новый год, и на проводы зимы.
– Может, приоткроешь кухню: как вы вообще работали над спектаклем по японскому классику?
– Нам как-то щедро выделили грант от министерства культуры, на который мы съездили в Объячево и в качестве эксперимента отработали спектакль «В чаще» на малой сцене перед артистами театра Сергея Чуркина. Нам еще тогда удалось купить проектор, мы были почти счастливы. Театр многие вещи в Объячево отрабатывает, там наши друзья, и они остались довольны увиденным.

Более полное интервью сайт Газеты "Республика"

События

31 марта 2024 Отчёт

"Улитка Нэлли и её путешествие"

творческая встреча с автором книги Алёной Шомысовой.
30 марта 2024 Отчёт

Встречная работа

Майя Волкова написала и издала книгу о своем супруге - выдающемся скульпторе
27 марта 2024 Отчёт

поэтическая эстафета прошла в Сыктывкаре

Девять часов стихов Порядка полусотни литераторов
21 марта 2024 Анонс

Съезд Союза мастеров ДПИ и НХП РК

26 апреля 2024 года
22 февраля 2024

Юбилейная ХХХ выставка Мастер года 2023

Откроется 1 марта в 15.00